Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Алс-арс, алс-арс-пс, алс-арс днепр описание.

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС) — система устройств, которая обеспечивает:

  • сигнальное показание в кабине управления поездом метрополитена и скоростного трамвая, разрешающее движение при наличии свободного участка длиной не менее расчетного тормозного пути с предельно допустимой скорости или запрещающее движение и требующее остановки;
  • непрерывный контроль за соблюдением допустимой скорости и автоматическое торможение при превышении поездом (составом) этой скорости;
  • автоматический отпуск тормозов поезда (состава) после снижения скорости до предельно допустимой и при подтверждении машинистом бдительности;
  • автоматическое торможение поезда (состава) до полной его остановки: перед занятым участком пути, перед участком пути, на котором нарушена целость рельсовой цепи, при нарушении приема сигнальных команд поездом (составом), перед светофором с красным огнем, при превышении скорости и не подтверждении машинистом восприятия торможения от устройства АЛС-АРС;
  • контроль бдительности машиниста при отключенных поездных устройствах АРС.

АЛС-АРС устанавливает для поезда максимальную скорость в зависимости от расстояния до впереди идущего поезда или иного препятствия, таким образом, чтобы тормозной путь поезда при движении с этой скоростью был меньше указанного расстояния. Усовершенствованные устройства АЛС-АРС учитывают и скорость впереди идущего поезда.

АЛС-АРС обязательна к установке на всех строящихся и реконструируемых линиях метрополитенов, а также на весь новый подвижной состав.

Содержание

Использование АЛС-АРС

Если АЛС-АРС является основным средством сигнализации (как, например, на Правобережной линии Петербургского метрополитена или на Сокольнической линии Московского метрополитена), то светофоры автоблокировки нормально выключены. На этих линиях применяются два сигнала АЛС-АРС — основной (показывающий скорость, с которой разрешается движение сейчас) и предупредительный (показывающий скорость, с которой будет разрешено движение на следующем блок-участке). Для маневровых светофоров и для выходных светофоров на станциях с путевым развитием используется специальное показание — синий огонь. Для поездов, оборудованных АЛС-АРС, синий сигнал является — «разрешающим следовать по сигнальным показаниям АРС в кабине машиниста», а для необорудованных или с неисправной аппаратурой АЛС-АРС — запрещающим. При необходимости движения состава без АЛС-АРС, приказом поездного диспетчера на участке следования состава включается резервная система сигнализации — сигналы автоблокировки без автостопов и защитных участков, и поезд следует по ее показаниям со скоростью не более 20 км/ч (при управлении поездом в одно лицо) и не более 35 км/ч (при управлении поездом в два лица). Отказ устройств АЛС-АРС приводит на таких линиях к высадке пассажиров на ближайшей станции и скорейшему снятию поезда с линии — на первой станции с путевым развитием. Если составы на линии оборудованы системой АРС с ДАУ АРС (например Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линия) то допускается эксплуатация состава с пассажирами с включенной системой ДАУ АРС во время следования в депо приписки.

На линиях (например, на Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена), где АЛС-АРС является не основным средством сигнализации, она дополняет систему автоблокировки с автостопами и защитными участками. Движение поездов, не имеющих АЛС-АРС, или с неисправными устройствами разрешается при условии обслуживания поезда локомотивной бригадой (машинистом и помощником). Отказ устройств АЛС-АРС к неприятным последствиям на таких линиях не ведет — машинист просто затребует себе помощника и продолжит работу в одиночку до его прибытия.

На линиях без АЛС-АРС (например, на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена) все поезда управляются бригадой (как говорят работники метрополитена, «в два лица»). Ведется постепенная установка устройств АЛС-АРС на таких линиях. Например, на той же Арбатско-Покровской линии в августе 2009 г. система АЛС-АРС введена в действие на западном радиусе (от «Киевской» до «Строгино»).

Показания

АЛС-АРС для метрополитенов России и стран б. СССР может иметь следующие показания:

  • «80», «70», «60», «40» — допускается следование со скоростью не выше указанной;
  • «0» — «требуется остановка» в пределах данного блок-участка;
  • «РС» — «равенство скоростей» на следующей рельсовой цепи разрешенная скорость равна или больше, чем на данной рельсовой цепи (АРС-Днепр)
  • «ОЧ» / «НЧ» (нет частоты) — «требуется остановка» по причине отсутствия показаний АЛС-АРС. Это случается, если два поезда находятся на одном участке, при повреждении целости рельсов и элементов рельсовой цепи, при незаданном маршруте приема или отправления, а также при неисправных приемных устройствах на подвижном составе.
  • «АРС-АО» или «САО» — «сигнал абсолютной остановки» (электронный автостоп) — чередование сигналов «0» и «ОЧ». Проехать под него нельзя даже с нажатой педалью безопасности.


АЛС-АРС, установленная в Волгоградском метротраме, имеет следующие показания:

  • «58», «20» — допускается следование со скоростью не выше указанной;
  • «0» — «требуется остановка» в пределах данного блок-участка, станции или тупика;
  • «ОЧ» / «НЧ» (нет частоты) — «требуется остановка» по причине отсутствия показаний АЛС-АРС.

Действие

В случае движения в рамках заданной скорости АЛС-АРС не вмешивается в управление поездом. При превышении заданной скорости АЛС-АРС начинает торможение состава, которое прекращается только после снижения скорости до заданной и подтверждения машинистом бдительности. В случае, если машинист не подтверждает свою бдительность нажатием на кнопку, АЛС-АРС тормозит состав до полной остановки.

В случае необходимости машинист с разрешения поездного диспетчера может двигаться даже при показаниях «0» или «НЧ» АЛС-АРС, но со скоростью не более 20 км/ч и при нажатой кнопке (педали) бдительности.

На АЛС-АРС могут быть возложены и дополнительные функции по обеспечению безопасности. Например, на поездах типа «Русич» даже при отсутствии на линии устройств АЛС-АРС (например, их нет на Филевской и Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена) поездная аппаратура всегда контролирует соблюдение составом максимальной разрешенной в российском метро скорости в 80 км/ч. А на станциях закрытого типа устройства АЛС-АРС связаны со станционными дверьми, запрещая движение («0») при открытых дверях или при нахождении пассажира между дверьми и поездом. Однако в 1994 на СТЛ были столкновения поездов из-за АЛС-АРС.

Ссылки

  • СЦБ Метрополитена


Tags: Алс-арс, алс-арс-пс, алс-арс днепр описание.