Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Ан-140 картинки, ан-140 или ил-114, ан 140 т.

Антонов Ан-140
Описание
Тип самолёта: грузопассажирский
Первый полет: 17 сентября 1997 г.
В эксплуатации с: 1999 года.
Разработчик: КБ Антонов
Производитель: ХГАПП (Украина), HESA (Иран), Авиакор (Россия)
Произведено единиц: 26 (по состоянию на конец 2011)[1]
Используется в: Украине, Иранe, России[1]
экипаж: 2 чел.
Пасс.: 52 чел.
Основные лётно-технические характеристики[2]
Длина: 22,60 м
Размах крыла: 24,505 м
Высота: 8,23 м
Площадь крыла: 51 м²
Масса (пустого): 12 810 кг
Макс. взлётная масса: 21 500 кг
Грузоподъёмность: 6 т.
Двигатели:
- модель:

- тип:
- расположение
- мощность:
 
Мотор-Сич ТВ3-117ВМА-СБМ1 турбовинтовые
2
под крылом
2 x 1 838 кВт
Лётные параметры
Крейсерская скорость: 460 − 540 км/ч
Высота полёта:
- крейсерская:
- максимальная:
 
7 600 м
8 232 м
Практическая дальность (52 пасс.):  
2 420 км

Ан-140 — турбовинтовой региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК «Антонов» . Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26.

Самолёт серийно производит Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) на Украине и самарский авиационный завод «Авиакор» в России, а также авиазавод в Иране. В 2010 году произведено всего 4 самолёта (все для Ирана). В производстве участвует 179 предприятий, на которых занято 350 000 человек[3]

Содержание

Общие сведения

По своей конструкции самолёт Ан-140 является двухдвигательным высокопланом. Самолёт имеет трёхстоечное шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. Конструкция Ан-140 включает вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах.

К основным особенностям самолёта Ан-140 можно отнести:

  • использование в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные с короткими ВПП (в том числе неподготовленные) с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые);
  • обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения, соответствующих современным международным стандартам и требованиям;
  • наивысшую в своём классе вместимость багажно-грузовых помещений, в том числе для ручной клади;
  • высокую гибкость компоновки интерьера применительно к требованиям заказчиков;
  • высокую топливную эффективность;
  • высокую эксплуатационную технологичность, ресурс и надёжность;
  • стратегию эксплуатации «по состоянию»;
  • низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым оперением.

Технические характеристики

Максимальная взлётная масса 21 000 кг (Ан-140), 21 500 кг (Ан-140-100),
Максимальная посадочная масса 21 000 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 6 000 кг[4]
Максимальная пассажировместимость 52 человека[4]
Максимальный вес заправленного топлива (r=775 кг/м³)
при открытой заправке 4440 кг
при централизованной заправке 4 330 кг
Крейсерская скорость 460 − 540 км/ч[4]
Рабочий потолок 7 200 м[4]
Необходимая длина ВПП (СА, Н=0) 880 м[5]
Удельный расход топлива 24.4 г/пасс.-км(Ан-140-100)[6]
Часовой расход топлива 560 кг/ч
Перегоночная дальность 3 700 км
Практическая дальность с макс. коммерч. нагрузкой — 1 300 км
с 52 пассажирами — 2 320 км
с макс. запасом топлива  — 3 050 км (43 пасс.)[4]
Экипаж 2 человека[4]
Проектный ресурс 50000 летных часов, 50000 посадок, 25 лет[7]

Силовая установка

На самолёте Ан-140-100 установлены два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), разработанные ОКБ имени В. Я. Климова, которые соответствуют требованиям ICAO по низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Запуск двигателей обеспечивает ВСУ АИ9-3Б .

Режим мощность, кВт (л.с.)
Взлётный режим в условиях Рн=101,3 кПа (760 мм р.с.), Мn=0, tн=+30 °C 1838 (2500)
Максимальный взлётный режим в условиях Рн=101,3 кПа (760 мм р.с.), Мn=0, tн=+30 °C 2059 (2800)
Максимальный крейсерский режим в условиях Н=6000 м, Мn=0,5 СА: 1286 (1750)

Программа разработки самолёта Ан-140

  • 1993 — начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолёта.
  • 1997, 17 сентября — первый полет опытного образца самолёта Ан-140.
  • 1999, 11 октября — первый взлёт серийного самолёта Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
  • 2000 — выданы Сертификат АР МАК одобрения производства самолёта АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолёт Ан-140-100 АР МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины.
  • 2001 — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 в Иране на авиационном заводе HESA (г. Исфахан).
  • 2005 — начало серийного выпуска самолёта Ан-140 на самарском авиационном заводе «Авиакор».[8]

Ан-140 разрабатывался на замену устаревающему самолету Ан-24. Низкий уровень затрат на техническое обслуживание явился важным условием разработки. Ан-140 может автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.

Результатом стремления к усовершенствованию выпускаемой продукции стало появление в рядах «Антоновых» новой модификации самолета Ан-140 — его доработанной и улучшенной версии Ан-140-100. 2004 год ознаменовался началом производства этой модификации. От базового Ан-140 эта модель отличается увеличенным на 1 м размахом крыла и более совершенными по форме мотогондолами. Помимо этого в конструкцию самолета было внесено еще около двухсот изменений. Как результат — самолет стал более надежным, возросла дальность и высота полета. Первым эксплуатантом новой модификации стала украинская авиакомпания «Ильич-Авиа», которая приобрела два самолета. Первым зарубежным заказчиком Ан-140-100 в июне 2004 года стала авиакомпания «Azerbaijan Hava Yollari», подписавшая контракт на поставку четырех самолетов Ан-140-100.

Новая модификация самолета была впервые представлена широкой публике в июне 2004 года в Стамбуле (Турция), где Ан-140-100 принимал участие в шестой международной авиационной выставке AIREX 2004

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолёт полностью соответствует мировым стандартам.

Самолёт Ан-140 разработан и создан в соответствии с авиационными правилами АП-25 и международными требованиями по охране окружающей среды. Самолёт сертифицирован по нормам лётной годности АП-25. Сертификат типа на самолёт Ан-140 и Ан-140-100 № СТ 184-АН-140 от 25 апреля 2000 Межгосударственного авиационного комитета и Сертификат типа № ТЛ 0010 от 25 апреля 2000 Государственной авиационной администрации Украины. Самолёт Ан-140 соответствует требованиям Федеральной авиационной администрации (FAA):[источник не указан 1072 дня].

  • Часть 25 (FAR-25) — нормы лётной годности самолёта, транспортная категория.
  • Часть 34 (FAR-34) — ограничения по выбросу топлива и эмиссии выхлопных газов для самолётов.
  • Часть 36 (FAR-36) — требования по уровню шума.

Пассажирский салон самолёта Ан-140 базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Самолёт имеет основной багажный отсек объёмом 6 м³, а для размещения дополнительных грузов может быть использован дополнительный грузовой отсек объёмом 3 м³, расположенный под полом грузовой кабины. Новый интерьер пассажирского салона самолёта, разработанный компанией ИнтерАМИ, создает все условия для максимально уровня комфорта пассажиров во время перелёта. Интерьер самолёта включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции. Дизайн и функциональность всех этих и других элементов интерьера продуманы до мелочей, и благодаря этому самолёт Ан-140 является наиболее эффективным и комфортабельным региональным самолётом для регулярной эксплуатации в любых климатических условиях как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях.

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолёт полностью соответствует мировым стандартам. При этом цена эксплуатации самолёта также невысока: так, стоимость часа простоя составляет не более 3,000 долларов США.

Производство

На сегодняшний день самарским заводом «Авиакор» выпущено 4 самолета (1 Ан-140 и 3 Ан-140-100). Три самолёта переданы для эксплуатации в авиакомпанию «Якутия» и один —- ВВС РФ[1].

Казахстан ("ТОО «АэроКЗ») и Украина (ГАК «Антонов») подписали соглашение о совместном производстве и послепродажном обслуживании самолетов АН-140-100 в Казахстане[9].

Перспективы

Ан-140 на серебряной монете 10 гривен

Самолёт Ан-140 вышел на регулярные рейсы авиалиний в марте 2002. По состоянию на 2010 год различные авиакомпании владеют 12-ю самолётами Ан-140. Ни один из них не эксплуатируется, кроме самолётов авиакомпании «Якутия».

В своё время рынок Украины оценивался в 40—60 самолётов.[10]

До 2013 года планируется замена аналогового оборудования САУ на цифровое для соответствия требованиям ICAO до 2013.

Самолёты Ан-140, выпущенные на самарском заводе «Авиакор», реализуются пока авиакомпании «Якутия» и министерству обороны РФ.

19 августа 2010 г. крупнейшая российская компания Аэрофлот обнародовала график, согласно которому компания к 2016 году планирует закупить 25 самолетов Ан-140.[11]

В мае 2011 Министерство обороны России приняло решение приобрести 9 самолетов Ан-140 грузовой модификации.[12] Ранее самарское предприятие «Авиакор» сообщило, что пассажирская версия Ан-140-100 также включена в перечень государственного оборонного заказа Российской Федерации[13].

Модификации

На базе самолёта Ан-140 разработано несколько новых модификаций, в числе которых:

  • Ан-140-100 — Пассажирская модификация. Крыло удлинено на 1 метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращён, все новые самолёты выпускаются в модификации Ан-140-100.
  • Ан-140Т — Военно-транспортная модификация. Грузоподъемность 6 тонн. Дальность полета с грузом 5 тонн 1860 км. Самолет может перевозить 36 десантников или 50 солдат или 24 раненых. Размеры грузового отсека: длина 10200 мм, ширина 2270 мм, высота 1890 мм.[14]
  • Ан-140-300Т — Удлиненная версия Ан-140-100Т с форсированными двигателями[источник не указан 342 дня].
  • Ан-140ТК — Конвертируемая грузопассажирская модификация.
  • Ан-140 VIP — VIP модификация с салоном повышенной комфортности и с увеличенной дальностью полёта.

Катастрофы

По данным на 4 сентября 2011 года разбилось 3 самолёта типа Ан-140.[15]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
23.12.02 UR-14003 у Исфахана 44/44 Врезался в гору в сложных метеоусловиях. Причина — ошибка экипажа.
23.12.05 4K-AZ48 у Нардарана 23/23 Разрушился при ударе о воду. При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трех авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолетом. Причины этого явления не были установлены, официальное заключение комиссии, расследовавшей происшествие, до сих пор не опубликовано.[16]
15.02.09 EP-SFG Исфахан 5/5 Учебный полет, разбился при посадке, зацепив крылом землю. Причина — ошибка экипажа.[17]

Примечания

  1. ↑ реестр самолётов типа Антонов Ан-140
  2. Основные лётно-технические характеристики Ан-140
  3. РегионСамара.ру / Новости Самары / «Производство самолетов может позволить себе только сильное государство»
  4. ↑ Основные лётно-технические данные Ан-140. Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012. Проверено 19 ноября 2006.
  5. Основные технические характеристики самолёта Ан-140-100
  6. http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/An-140.html Антонов Ан-140 на airlines-inform.ru]
  7. Данные о ресурсах Ан-140
  8. Российский Ан-140 пошел в серию
  9. Астана и Киев подписали соглашение о совместном производстве самолетов АН-140-100 в Казахстане
  10. Куда летят украинские самолёты?. ЛІГАБізнесІнформ (31 октября 2006). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012. Проверено 19 ноября 2006.
  11. Через пять лет половина самолетов «Аэрофлота» будут российскими. Деловая газета "Маркер" (19 августа 2010). Архивировано из первоисточника 14 февраля 2012. Проверено 19 августа 2010.
  12. Еще одна версия самолета Ан-140 будет создана под требования Минобороны РФ
  13. Российская армия отказалась от ИЛ-112 в пользу грузового АН-140
  14. 1.09.11 Минобороны РФ может стать крупнейшим заказчиком Ан-140Т
  15. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results
  16. Катастрофа Ан-140-100 а/к 'АЗАЛ' в районе Баку
  17. Plane crash in Iran kills five onboard

Ссылки

  • Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
  • Реестр выпущенных Ан-140
  • Ан-140 на страницах авиапортала Авиа-Мир.
  • «На бреющем полете» // expert.ru (18.10.2011)
  • Спрос на Ан-140 превышает предложение (Интервью от 29.01.2008)
  • Авиационный портал «Сервис и технологии»

Tags: Ан-140 картинки, ан-140 или ил-114, ан 140 т.