Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Аэросвит вернуть деньги, аэросвит владелец, аэросвит регистрация, аэросвит 2014.

Аэросвит
ИАТА
VV
ИКАО
AEW
Позывной
AEROSVIT
Дата основания

25 марта 1994 года

Порт приписки

Международный аэропорт «Борисполь»

Бонусная программа

«Меридиан»

Альянс

Украинская авиационная группа

Размер флота

32

Количество пунктов назначения

107

Штаб-квартира

 Украина: Борисполь

Руководитель
  • Александр Авдеев (генеральный директор)
  • Григорий Гуртовой (сопредседатель наблюдательного совета)
Сайт: [aerosvit.ua aerosvit.ua]

Аэросвит (укр. Аеросвіт) — один из основных украинских авиаперевозчиков. Главный офис и основной хаб компании находятся в международном аэропорту «Борисполь» в Киевской области Украины. На данный момент, среди украинских перевозчиков, «Аэросвит» имеет самую большую сеть регулярных международных маршрутов, выполняя внутренние и международные рейсы самостоятельно или совместно с партнёрами (код-шеринг) по более чем 107 направлениям, включая дальнемагистральные международные маршруты во Вьетнам, Китай, Индию, Таиланд, Шри-Ланку, Канаду и США, а также чартерные перевозки.

Авиакомпания была основана 25 марта 1994 года, и начала свою работу в апреле 1994 года с полётов из Киева в Тель-Авив, Одессу, Салоники, Афины и Ларнаку в сотрудничестве с Air Ukraine. В октябре 1994 года взяла в сухой лизинг ВС Boeing 737-200 с целью расширения сети маршрутов и включения в неё рейсов в Москву. «Аэросвит» стал первой европейской авиакомпанией, которая совершила перелёт в аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке.

Главный акционер компании — «ПриватБанк», подконтрольный Игорю Коломойскому. «Аэросвит» — полноправный член ИАТА и сертифицированный перевозчик ИАТА и IOSA. В 2011 году «Аэросвит» получил премию «Выбор года» в номинации «Отечественный авиаперевозчик года»[1]. Тем не менее, компания регулярно критикуется за переносы и отмены рейсов[⇨].

Содержание

История

Один из первых самолётов Boeing 737—200 «Аэросвита»

«Аэросвит» был зарегистрирован в 1994 году как закрытое акционерное общество. Вскоре после этого были запущены регулярные рейсы из Киева в Афины и Тель-Авив. За ними последовали новые регулярные рейсы в Грецию и на Кипр. В том же году был взят в операционный лизинг первый самолёт Boeing 737-200 и выполнен первый рейс Киев—Афины под собственным кодом. В 1995 году были запущены регулярные рейсы из Киева в Алматы, Ашхабад и Ригу, что существенно расширило маршрутную сеть «Аэросвита». В 1996 году в списке пунктов назначения авиакомпании появились Екатеринбург, Харьков, Львов и Симферополь, и «Аэросвит» стал полноправным членом ИАТА. В 1997 году «Аэросвит» стал членом Клиринговой палаты ИАТА и приобрёл свой ​​первый Boeing 737—200. В 1999 году «Аэросвит» приобрёл третий Boeing 737—200 и запустил регулярные рейсы в Будапешт, Софию и Стамбул.

Первый в Украине дальнемагистральный авиалайнер появился у «Аэросвита».
Boeing 737 «Аэросвита» на стоянке в аэропорте Бирмингем (Англия) в 2006 году

В 2000 году флот «Аэросвита» пополнили два Boeing 737—300. Были запущены регулярные рейсы в Прагу и Варшаву, и «Аэросвит» вышел на первое место среди украинских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров. В 2002 году авиакомпания купила три Boeing 737—500 и запустила рейсы в Бангкок на первом в Украине дальнемагистральном авиалайнере Boeing 767-300ER.

В 2003 году «Аэросвит» запустил первый трансатлантический рейс на Boeing 767 в Нью-Йорк. В этом году авиакомпания также перевезла своего двухмиллионного пассажира. Позднее в этом году начал выполняться ещё один трансатлантический рейс — в Торонто. Вскоре после этого «Аэросвит» получил сертификат JAR-145, подтверждающий возможность выполнения работ по обслуживанию воздушных судов в соответствии с требованиями Joint Aviation Authorities. В этом же году был запущен рейс в Дели.

С наступлением 2004 года «Аэросвит» увеличил число рейсов в Бангкок до трёх в неделю и приобрёл ещё один Boeing 737—300. В течение года число внутренних украинских рейсов «Аэросвита» увеличились до одиннадцати направлений. В это же время были запущены рейсы в Пекин, Баку, Кишинёв, Каир и Санкт-Петербург. В 2004 году «Аэросвит» стал официальным перевозчиком национальной олимпийской сборной Украины на XXVIII летних Олимпийских играх, проходивших в Афинах.

В 2005 году количество среднемагистральных воздушных суден Boeing 737 во флоте компании увеличилось до десяти. В том же году на рейсы Нью-ЙоркКиев была запущена электронная продажа билетов, и «Аэросвит» также начал выполнять код-шеринговые рейсы с «Азербайджанскими авиалиниями» по маршруту Киев—Баку. В 2006 году «Аэросвит» был добавлен в реестр IOSA (проверка безопасности полётов ИАТА). В том же году авиакомпания запустила регулярные рейсы из Донецка в Тель-Авив и код-шеринговые перелёты из Киева в ВильнюсflyLAL). За 12 лет работы «Аэросвит» перевёз 6 миллионов пассажиров.

В 2011 году «Аэросвит» начал использовать новую ливрею, общую для компаний «Украинской авиационной группы».
Открытый в 2012 году терминал D Бориспольского аэропорта

В 2007 году количество пунктов назначения из Украины в США (через Нью-Йорк в сотрудничестве с авиакомпанией Delta Air Lines) возросло до ста, в том числе были добавлены Лос-Анджелес и Портленд. «Аэросвит» и «Донбассаэро» по инициативе их совместного акционера группы «Приват» создали стратегический альянс «Украинская авиационная группа». К флоту был добавлен третий далекомагистральный лайнер Boeing 767 и двенадцатый среднемагистральный Boeing 737, а также были запущены код-шеринговые перелёты КиевМинскБелавиа). В 2007 же году «Аэросвит» начал продавать билеты через свой ​​сайт и подписал контракт с Boeing на поставку 14 самолётов Boeing 737—800 Next Generation, начиная с 2012 года.

В начале 2008 года «Аэросвит» запустил регулярные рейсы в Тбилиси и Алматы. Система электронной продажи билетов была внедрена для всех рейсов авиакомпании, и «Аэросвит» стал официальным авиаперевозчиком национальной олимпийской сборной на XXIX летних Олимпийских играх, проходивших в Пекине. В 2009 году были запущены регулярные рейсы из Киева в Астану. «Аэросвит» начал использовать новое воздушное судно украинского производства Ан-148 и продлил сертификат IOSA до октября 2011 года.

В 2010 году авиакомпания добавила в свой флот второй Ан-148 и запустила новые рейсы, включая ОдессаКалининград, Симферополь—Калининград, ДонецкСанкт-Петербург, Одесса—Рига, ДнепропетровскБерлин (в основном в сотрудничестве с компаниями «Днеправиа» и «Донбассаэро»), также был запущен код-шеринговый рейс Одесса—Милан. «Днеправиа», войдя в состав группы «Приват», присоединилась к «Украинской авиационной группе», и начали выполняться регулярные рейсы из Киева в Вильнюс, Ригу, Бухарест, Кишинёв, Калининград, Ташкент, Копенгаген, Ереван, Минск и Гянджу. Кроме того, «Аэросвит» подписал контракт с Boeing на поставку четырёх Boeing 737-900ER к 2013—2014 году, а флот авиакомпании пополнился четвёртым Boeing 767. В 2011 году «Аэросвит» добавил ряд новых направлений, в том числе в Лондон (аэропорт Гатвик) и Краков.

Маршруты

Маршруты «Аэросвита»

     Пункты назначения «Аэросвита»

Договора о код-шеринг

Аэросвит имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями (по состоянию на октябрь 2011 года):

Внутренние маршруты

К 2002 году «Аэросвит» выполнял регулярные рейсы из Киева в Днепропетровск, Одессу и Симферополь. В 2003—2004 годах внутренняя сеть авиакомпании разрослась до 7 направлений. К перечню внутренних маршрутов компании добавились Донецк, Харьков, Львов и Ивано-Франковск. В 2004 году благодаря сотрудничеству с другими украинскими авиаперевозчиками список внутренних маршрутов «Аэросвита» пополнили такие направления, как Ужгород, Черновцы, Луганск и Запорожье.

В настоящее время «Аэросвит» совместно с другими участниками альянса «Украинская авиационная группа» выполняет большинство рейсов по внутренним направлениям: Донецк, Одесса, Симферополь, Днепропетровск, Харьков, Ивано-Франковск, Ужгород, Черновцы, Луганск, Севастополь.

Нерегулярные (чартерные) перевозки

Первым этапом развития чартерных перевозок авиакомпании стало выполнение программы перелётов на греческий остров Крит в летний период. В 1998 году стартовали первые рейсы в Анталью (Турция), в 1999 года — в Хургаду (Египет). Начиная с 1999 года, были добавлены чартерные рейсы в Болгарию, Турцию, Египет, Грецию, Тунис и другие страны. Кроме того, были запущены рейсы в традиционные летние курорты, зимние лыжные курорты, а также в такие страны, как Австрия, Франция, Финляндия, Турция, Словакия.

После того, как к флоту авиакомпании присоединился Boeing 767-300ER, список чартерных маршрутов увеличился. В него были добавлены такие направления, как Мальдивские острова, остров Тенерифе, Доминиканская Республика и Индонезия.

Флот

Флот «Аэросвита»
Airbus A320 в новой ливрее авиакомпании приземляется в Киеве. (2011)
Boeing 767 в Бориспольском аэропорту (2011)
Boeing 737 в старой ливрее «Аэросвита» (2011)
Ан-148-100B приземляется в международном аэропорту Вильнюса. (2010)

Флот авиакомпании состоит из 18 самолётов Boeing. На некоторых рейсах «Аэросвит» использует A320 и Embraer 145 на основании мокрого лизинга.

Осенью 2002 года ко флоту авиакомпании был добавлен первый дальнемагистральный Boeing 767. Год спустя компания получила второй Boeing 767. Эти самолёты стали основой для запуска пяти трансконтинентальных маршрутов: в Нью-Йорк, Торонто, Бангкок, Дели и Пекин.

Воздушные судна

Флот авиакомпании включает следующие воздушные судна (по состоянию на июнь 2012 года)[2][3]:

Воздушное судно Текущее количество Заказы Опции Пассажиры Примечания
C Y Общее
Airbus A320-200 3 0 0 12 138 150 управляется «Донбассаэро»
Boeing 737-300 3 0 0 12 118 130 1 управляется «Днеправиа»
Boeing 737-400 5 0 0 15 138 153
Boeing 737-500 8 0 0 10 96 106 3 управляется «Днеправиа»,
2 оснащены винглетами
Boeing 737-700 2 0 0 0 0 0
Boeing 737-800 2 5 7 10 150 160
Boeing 737-900ER 0 4 0 20 165 185 в процессе заказа
Boeing 767-300ER 9 0 0 20 207 227 1 управляется «Днеправиа»,
3 оснащены винглетами
Embraer E190 2 8 5 0 104 104 управляется «Днеправиа»,
ожидаемые поставки: 5 в 2012, 3 в 2013[4]

Ливрея

До 2011 года ливрея авиакомпании «Аэросвит» представляла собой белую евро-схему, соединяя в себе белый фюзеляж с именем авиакомпании, написанным синими буквами. Белый хвост самолёта с синим «крылом» по центру жёлтого круга и украинский флаг вверху фюзеляжа. «Крыло» является символом авиакомпании и дополняет название «Аэросвит».

В 2011 году была представлена новая сине-жёлтая ливрея, которая своей геометрией покраски символизирует единую принадлежность авиакомпаний альянсу «Украинской авиационной группы».

Классы обслуживания

Кабины бизнес- и эконом-классов на борту одного из самолётов Boeing 737 «Аэросвита»

Самолеты «Аэросвита», осуществляющие перелёты по международным маршрутам, оснащены двумя кабинами — бизнес- и эконом-класса. Пассажирам бизнес-класса в большинстве случаев предлагается меню, в котором пассажир может выбрать из нескольких позиций по каждому виду блюда: основное блюдо, второе блюдо, десерт и напиток. Пассажиры эконом-класса располагают двумя вариантами питания.

«Аэросвит» предлагает бесплатное питание на борту. На дальнемагистральных рейсах подача еды осуществляется дважды, а в промежутке предлагается легкая закуска. Компания также предлагает пассажирам предварительный заказ специального питания (может взиматься оплата) за 24 часа до отправления рейса. На дальнемагистральных маршрутах пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться персональными видео-аудио-устройствами. Также на борту международных рейсов осуществляется продажа товаров беспошлинной торговли (duty free).

Основные показатели

2005 2006 2007 2008 2009 2010
Загрузка (%) 72,9 67,9 72,9 65,7 69,4 70,0
Общее время полёта (ч) 39151 49054 57977 70743 42199 63890
Доход на пассажира км (млн) 3265,4 3561,8 4551,3 5304,6 3373,6 3966,6
Свободное место км (млн) 4424, 7 5042,3 6230,9 7624,8 4857,2 5591,9
Доход на тонну груза км (млн) 366,6 396,1 504,4 583,6 379,5 452,1
Количество сотрудников 1575 1944 2282 2352 1832 2072
Доход на одного сотрудника км (млн) 2,07 1,83 1,99 2,26 1,84 1,91

Катастрофы

17 декабря 1997 года самолёт «Аэросвита» Як-42, выполнявший рейс 241, разбился около города Салоники (Греция). Погибли все 62 пассажира и 8 членов экипажа[5].

Переносы и отмены рейсов

В прессе регулярно сообщается о задержках и переносах авиарейсов компании «Аэросвит»[6][7]. Так, в середине мая 2012 года пассажиры, летевшие из Дубая в Киев, вынуждены были дожидаться рейса дополнительные девять часов; те, кто отправлялся из Нью-Йорка, не смогли вылететь в украинскую столицу из-за неисправности самолета[7]. 2 июня 2012 года 34 граждан Украины в Стокгольме не пустили на рейс «Аэросвита» из-за того, что «билетов продали больше, чем мест в самолёте»[8]. 8 июня, в день открытия чемпионата Европы по футболу, количество задержанных рейсов в разные города мира достигло 30; более 150 украинских болельщиков, купивших билеты на открытие Евро-2012 в Варшаве, на церемонию не попали[7]. 11 июня было задержано 38 вылетов самолётов авиакомпании[6].

Среди причин назывались, например, прекращение операционной деятельности авиакомпаний-партнёров и задержка поставок новых самолётов[6]. Причиной отмены рейса Тбилиси—Киев 14 июля 2012 года неофициально назывался запрет вылета из-за «ненадлежащего состояния двигателя, амортизаторов и покрышек»[9]. При этом, компенсации пассажирам, как правило, не выделяются[6][9].

Высказывались мнения, что некачественность перевозок «Аэросвита» связана с его монопольным положением на украинском рынке[6][7]. Это отмечал в том числе украинский вице-премьер-министр Борис Колесников[10]. «Украинская авиационная группа», в которую входит «Аэросвит», на момент 2012 года обеспечивала почти треть рейсов за границы Украины и до 70 % авиаперевозок внутри страны[6].

Примечания

  1. 2011 - Победители - Международный фестиваль-конкурс "Выбор года" в Украине. Проверено 14 июля 2012.
  2. Aerosvit Airlines  (англ.), CH-Aviation
  3. Aerosvit Airlines Fleet Details and History  (англ.), Planespotters.net
  4. «Аэросвит» планирует получить первые региональные самолеты Embraer 190 в декабре 2011 г. // АвиаПорт. Дайджест
  5. ASN Aircraft accident description Yakovlev 42 UR-42334 - Thessaloniki. ASN (1997). Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 7 января 2007.
  6. ↑ Авиа-монополия душит украинское небо, Подробности (24 июня 2012). Проверено 14 июля 2012.
  7. ↑ Корреспондент: От винта. Аэросвит захлебнулся в большом потоке пассажиров, Корреспондент (26 июня 2012). Проверено 14 июля 2012.
  8. "Аеросвіт" продав більше квитків, ніж місць у літаку  (укр.), Українська правда (2 июня 2012). Проверено 14 июля 2012.
  9. ↑ Українські депутати не можуть вилетіти з Грузії через Аеросвіт  (укр.), Українська правда (14 июля 2012). Проверено 14 июля 2012.
  10. Колесников: Высокие цены и низкое качество обслуживания в украинских авиакомпаниях вызваны избыточной монополизацией рынка, РБК-Украина (28 июня 2012). Проверено 14 июля 2012.

Ссылки

  • Сайт авиакомпании «Аэросвит»
  • «АэроСвит» на Airliners.net
  • «Аэросвит» на Spotters.net.ua

Источник

Tags: Аэросвит вернуть деньги, аэросвит владелец, аэросвит регистрация, аэросвит 2014.