Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Перейти к: навигация, поиск
«Залютино»
Залютино
Холодногорско-Заводская линия
Харьковский метрополитен
Дата открытия:

До 2031 года

Проектное название:

Залютино

Выход к улицам:

Полтавский шлях

Холодногорско-Заводская линия
Залютино
оборотные тупики
Холодная Гора
Южный вокзал
Центральный рынок
р. Лопань
Площадь Конституции
съезд на 2 путь линии 2
р. Харьков
Проспект Гагарина
ССВ на линию 3
Спортивная
Завод им. Малышева
Московский проспект
ТЧ-1 «Московское»
Дворец Спорта
Армейская
Имени А. С. Масельского
Тракторный завод
Индустриальная
оборотные тупики
Восточная
Роганская
Южная

Залютино — перспективная станция Харьковского метрополитена на западном участке Холодногорско-Заводской линии, пересадочный узел неподалёку от развилки Сумской и Киевской трасс. Предусматривается пересадка не только на одноимённую зонную железнодорожную станцию, но и выход к планируемому в данном районе новому автовокзалу[1].

История

Западный участок первой линии Харьковского метрополитена считается перспективным ещё с 70-х — 80-х годов прошлого столетия. Перспективным планом предусматривалось сооружение трёх станций: «Дом офицеров», привязанной к улице Свердлова (переименована в Полтавский шлях), а также «Залютино» и «Новая Бавария» (с пересадками на одноимённые железнодорожные станции). В конце двадцатого века строительство этих пересадок было весьма актуальным, ибо большое количество жителей пригородов работало на крупных предприятиях, локализованных вдоль Московского проспекта. Предполагалось, что ежедневно пассажиры станций «Залютино» и «Новая Бавария» будут пользоваться пригородными электричками и метро, быстро совершая пересадку с железной дороги на Свердловско-Заводскую линию метрополитена и обратно, разгружая таким образом, перегруженную станцию «Южный вокзал».

Начало 90-х годов охарактеризовалось резким ухудшением экономической ситуации, вызванным распадом СССР, и о планах продления линии на запад стали вспоминать всё реже: наряду с планами окончания строительства первой очереди третьей (Алексеевской) линии метро приоритетными направлениями становятся перспективные участки в Северной Салтовке (Салтовская линия) и Рогань (восточное направление Холодногорско-Заводской линии). Однако, уже в середине 90-х годов производственно-коммерческая фирма «Лоск», владеющая авторынком и заводом по производству стекла, расположенными в Песочине (район Окружной дороги), выступила с предложением продления первой линии метрополитена в сторону авторынка, а также строительства нового автовокзала на западной окраине города. Тем не менее, и этот проект остался нереализованным. На современных перспективных схемах развития Харьковского метрополитена в западном направлении на первой линии указывается единственная станция «Залютино», позиционируемая в районе слияния Сумской и Киевской трасс. Однако данное направление не рассматривается в качестве приоритетного, хотя будущая станция позволила бы связать перспективный крупный современный автовокзал, расположенный на западной окраине города и интегрированный со станцией метро[2].

Строительство

Дата начала строительства неизвестна. Станция обозначена на перспективной схеме действующих и перспективных линий Харьковского метрополитена и присутствует в Генеральном плане развития города Харькова до 2031 года[1].

Примечания

  1. ↑ Строительство харьковского метро до 2031 года. Список проектных станций. (рус.). В Харькове до 2031 года планируют построить 11 новых станций метро, а также Алексеевское депо.. dozor.kharkov.ua (12 марта 2013 года). Проверено 9 сентября 2016 года. Архивировано из первоисточника 13 июня 2016 года.
  2. Харьков транспортный (рус.). Метро. Холодногорско-Заводская линия. gortransport.kharkov.ua (2008). Проверено 9 сентября 2016 года. Архивировано из первоисточника 9 сентября 2016 года.

Ссылки

  • Схема линий Харьковского метрополитена