Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Киевская инвестиционная группа сайт, киевская сколково расписание электричек, киевская русь 11-12 века кратко, киевская лавра фото, киевская инженерная гимназия г киев ул княжий затон 12а.

«Киевская»
Київська
Салтовская линия
Харьковский метрополитен
Дата открытия:

11 августа 1984

Район:

Киевский

Тип:

односводчатая, мелкого заложения

Тип платформ:

островная

Форма платформ:

прямая

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
П. Г. Чечельницкий,
Е. А. Перепелица,
И. Т. Карпенко

Инженеры-конструкторы:

А. В. Варич,
Р. И. Денисюк

Выход к улицам:

ул. Шевченко, ул. Матюшенко

Наземный транспорт:

трам. 16, 16-А, 26

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

 п·о·р Салтовская линия
Дружбы Народов
Героев труда
Студенческая
Академика Павлова
Восточная Салтовка
Проспект Тракторостроителей
Гвардейцев Широнинцев
Академика Барабашова
ТЧ-2 «Салтовское»
Метромост через р. Харьков
Киевская
Пушкинская
Университет
Исторический музей
ССВ к Советской
р. Харьков
Площадь Урицкого
р. Лопань
Октябрьская
Новожаново

«Киевская» (укр. Київська) — 17-я станция Харьковского метрополитена. Расположена у пересечения улицы Шевченко с ул. Матюшенко.

«Киевская», являясь одной из самых красивых станций Харьковского метрополитена, с другой стороны является и самой тёмной станцией метро в Харьковском метрополитене, и это является для неё значительным недостатком — темнее, до установки ламп дневного света, была только станция «Советской армии».

Станция односводчатого типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1984 года[1]. Станция «Киевская» отличается особой красотой, изящной и оригинальной архитектурой. Не случайно наряду со «Спортивной» она стала своеобразным символом харьковского метро и неоднократно фотографировалась для различных рекламных проспектов. Кроме того, макеты станции как образец изящества и красоты, экспонируются в зале музея метрополитена и на выставке в Харьковметропроекте.

«Киевская» имеет два вестибюля, но выходы на поверхность ведут лишь из одного. Из второго вестибюля выходы были запроектированы в сторону 23-ей детской поликлиники и Петропавловской церкви, но эти замыслы так и не были осуществлены. Недостатком подземного перехода является его слабая разветвленность, вследствие чего пассажирам, чтобы попасть к остановкам наземного транспорта, необходимо перейти через оживленную магистраль.

Пассажиропотоки на станции незначительны — она расположена в районе малоэтажной застройки Журавлевки. Рядом проходит несколько трамвайных и автобусных маршрутов.

Содержание

Галерея

Литература

Х23 Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

Примечания

  1. «Киевская» на сайте «Харьков транспортный»
  2. Это единственная станция в Харькове, в которой произведением искусства является пол.
  3. Аналогичные посвящены Собору Святой Софии в Киеве, Киевскому Арсеналу (с изображением пушки.
  4. После распада СССР не была заменена украинской, как на всех станциях (как и надпись Пушкинская)
  5. «Киевская» — одна из трёх станций Харьковского метро (+ «Советской армии» и «Спортивная»), у которой потолок не гладкий, а рельефный. На «Киевской» он имеет очертания рыбьей чешуи.
  6. Все фото — 2007 года.

Ссылки

  • «Киевская» на официальном сайте ГП Харьковский метрополитен


Tags: Киевская инвестиционная группа сайт, киевская сколково расписание электричек, киевская русь 11-12 века кратко, киевская лавра фото, киевская инженерная гимназия г киев ул княжий затон 12а.