Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Основа предложения это 3 класс, основа наукоградов это, что такое основа предложения.

49°56′10″ с. ш. 36°14′23″ в. д. / 49.936111° с. ш. 36.239722° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Основа
несколько направлений
Южная железная дорога
Вокзал станции Основа
Дата открытия:

1910[1]

Тип:

Сортировочная станция

Количество платформ:

3

Количество путей:

104[1]

Тип платформ:

1-высокая островная, 1-низкая островная , 1-низкая боковая,

Форма платформ:

прямая

Электрифицирована:

1958

Ток:

постоянный

Архитекторы:

Ю. Пашель (1908—1941)

Выход к:

Харьков, ул. Валдайская, ул. Вокзальная

Расположение:

Червонозаводский район, Привокзальная улица, 1

Тарифная зона:

1

Код станции:

440209

Станция Основа на Викискладе

Осно́ва — сортировочная внеклассовая станция Харьковского железнодорожного узла Изюмского и Купянского направлений. Станция располложена в городе Харьков. Относится к Харьковской дирекции Южной железной дороги.

Станция — является крупным железнодорожным узлом, от неё железнодорожные пути идут в нескольких направлениях: к станции Харьков-Пассажирский (8 км), Харьков-Левада (6 км), Люботин (25 км), Изюм (128 км), Купянск-Узловой (121 км).[2].

На станции останавливаются пригородные электропоезда (ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т) золочевского, изюмского, змиевского и чугуевского направлений[3].

Содержание

История

В 1908 году началось строительство Южно-Донецкой железной дороги (Харьков — Изюм — Донбасс и Харьков — Льгов), на которой строилась станция Основа по проекту инженера Юрия Пашеля.

В 1910 году было завершено строительство линии Готня — Красный Лиман, на которой была открыта станция Основа. Тогда же по линии началось движение поездов[1][4]. По другим данным, станция была открыта в 1911 году — одновременно с открытием паровозного депо «Основа» (сейчас ТЧ-3 «Основа» Южной железной дороги), которое прошло 15 сентября 1911 года. Депо обслуживало линии Основа — Готня и Основа — Красный Лиман[5][6].

В 1929 году была построена южная, а в 1933 году — северная сортировочные горки.

В 1958 году станция была электрифицирована постоянным током[7].

В 1961 году был электрофицирован участок Основа — Славяногорск и переведено на тепловозную тягу линию Харьков — Готня. Примерно в это же время, станция была оборудована электрической централизацией стрелочных переводов.

В 1984 году тут был сформирован первый в СССР тяжеловесный состав массой в 33,05 тыс. т., который состоял из 428 вагонов и 5-ти тепловозов (3 трёхсекционных и 2 двухсекционных). Состав прошёл маршрутом Основа — Готня — Суми — Ворожба[8].

В 1987 году к станции Основа была присоединена станция Безлюдовка как Безлюдовский парк.

В 2008 году вокзальное помещение станции было реконструировано[1][9].

Перспективы

Согласно программы электрификации железных дорог Украины на 2011—2016 годы, планируется электрифицировать линию Тополи — Купянск — Основа — Люботин — Полтава — Кременчуг[10].

Путевое развитие

На станции 104 железнодорожных путей, 386 стрелочных переводов[1].

І—ІV колеи используются для посадки и высадки пассажиров. К пути І выходит 1-ая платформа, в путям ІІ — 2-ая, а к ІІІ и ІV пути — 3-ья высокая платформа.

От станции отходят подъездные пути ко многим предприятиям города (ЮжТрансСтрой, ХарьковГаз, и другие).

Общая длинна станции составляет 14,5 км, площадь — 237 га[1].

Строения

Первое вокзальное помещение было построено по проекту Юрия Пашеля. В годы Великой Отечественной войны здание было разрушено. 22 сентября 1951 года было введено в эксплуатацию современное станционное строение[11].

В 2008 году здание вокзала было капитально отремонтировано.

Для обеспечения перехода людей через колеи используется тоннель длинной около 200 метров, а для доступа на пассажирские платформы − пешеходный мост.

Железнодорожные предприятия

На станции Основа базируется локомотивное депо «Основа» (ТЧ-3 Южной железной дороги), вагонное депо «Основа» (ВЧД-3 Южной железной дороги), а также колейная машинная станция (КМС-39) и строительно-монтажный поезд (СМП-655).

Также на станции находятся службы Основянской дистанции пути (ПЧ-7), дистанция электроснабжения (ЭЧ-7) и дистанция сигнализации и связи (ШЧ-5).

Примечания

  1. ↑ SQ. Станция Основа Южной железной дороги открылась после реконструкции.
  2. Україна. Атлас залізниць. Масштаб 1:750 000 — К.: ДНВП «Картографія», 2008 — 80 с. — ISBN 978-966-475-082-7
  3. Расписание поездов по станции Основа (ИВЦ ЮЖД)
  4. Харьков: справочник по названиям: 7000 улиц, площадей, скверов, районов… / Составители: Е. Н. Дмитриева, Е. В. Дьякова, Н. М. Харченко; под. общ. ред. С. М. Куделко — Харьков: «Издательство САГА», 2011. — 432 с.
  5. А.С. Архангельский, В.А. Архангельский Железнодорожные станции СССР: Справочник. В двух книгах. — Москва: Транспорт, 1981. — Т. 2. — 100 000 экз.
  6. ЖД транспорт. Хроника. С. 5. Харьков транспортный.
  7. История электрификации железных дорог СССР. 1956—1958 гг.
  8. ЖД транспорт. Хроника. С. 16. Харьков транспортный.
  9. Укрзалізниця. Южная ЖД реконструировала станцию Основа в Харькове. 15 августа 2008.
  10. Укрзалізниця затвердила Програму електрифікації залізниць на 2011—2016 роки  (укр.)
  11. ЖД транспорт. Хроника. С. 9. Харьков транспортный.

Источники

  • Стальное кольцо Южной магистрали. Станция Основа
  • ЖД транспорт. Хроника. Харьков транспортный.
  • Романенко Ю. И., Харенко М. П. Взгляд сквозь годы. Южная железная дорога за 130 лет. —Харьков: Прапор, 1999. — 288 с.: ил. — ISBN 5-7766-0761-2

Tags: Основа предложения это 3 класс, основа наукоградов это, что такое основа предложения.