Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Пролетарская лихославль, пролетарская цирк, пролетарская калуга, пролетарская сош 2, пролетарская 85 саранск.

(O) (Я)

«Пролетарская»
Пролетарська
Холодногорско-Заводская линия
Харьковский метрополитен
Дата открытия:

11 августа 1978

Проектное название:

Завод «Электротяжмаш»

Тип:

колонная, мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В.А. Спивачук, П.Г. Чечельницкий

Инженеры-конструкторы:

П. Д. Пашков, А. В. Варич, В. С. Котов

Выход к улицам:

Московский просп.

Переходы на станции:

о.п. "Лосево-2"

Наземный транспорт:

тб. 7, 45, 46; трам. 23, 26

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

Холодногорско-Заводская линия
Холодная гора
Южный вокзал
Центральный рынок
р. Лопань
Советская
ССВ к Историческому музею
р. Харьков
Проспект Гагарина
ССВ к Метростроителей имени Ващенко
Спортивная
Завод имени Малышева
Московский проспект
ТЧ-1 «Московское»
Маршала Жукова
Советской Армии
Имени А. С. Масельского
Тракторный завод
Пролетарская
Восточная
Роганская
Южная

Пролетарская — 13-я станция Харьковского метрополитена. Станция колонного типа. Пущена в эксплуатацию 11 августа 1978 года[1].

Станция «Пролетарская» — конечный пункт второй очереди Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена, за станцией расположены 4 тупика для оборота и отстоя составов. В конструкции этого станционного комплекса много общего со станцией «Проспект Гагарина», с тем различием, что здесь преобладают красноватые и золотистые тона.

Слегка расширяющиеся кверху колонны отделаны розовым мрамором «Буровщина» Иркутского месторождения. Этот же мрамор использован для отделки цоколей путевых стен и вертикальных вставок, на которых укреплены изображения серпа и молота, выполненные из латунного литья. Путевые стены облицованы светло-серым мрамором Саяно-Шушенского месторождения, стены вестибюлей — белым мрамором «Коелга». Интересный геометрический рисунок пола набран из плит лабрадорита и красного гранита. Станционный зал освещен люминесцентными светильниками, расположенными между ребрами плит перекрытия.

Оформление станции включает две тематические декоративно-художественные композиции из керамики, установленные на торцах перекрытия над лестницами. Правда, западный вестибюль станции, ведущий к заводам ДСК-1 и 8-й ГПЗ был закрыт в середине 90-х годов в связи с низким пассажиропотоком. С 16 марта 2009 года этот вестибюль был вновь открыт.

Восточный вестибюль соединен с длиннейшим в Харькове подземным переходом. Выходы из него ведут к заводу «Электротяжмаш», трамвайной линии, к автостанции «Заводская», железнодорожной станции «Лосево-2». Троллейбусные и автобусные маршруты подвозят к станции жителей Роганского и Восточного жилмассивов. Таким образом, станция является одним из крупнейших транспортных узлов Харькова.

Содержание

Одноимённые станции в других городах

Литература

Х23 Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].— Х.: Прапор, 1985. — 151 с., ил.

Примечания

  1. «Пролетарская» на сайте «Харьков транспортный»

Ссылки

  • «Пролетарская» на официальном сайте ГП Харьковский метрополитен

Tags: Пролетарская лихославль, пролетарская цирк, пролетарская калуга, пролетарская сош 2, пролетарская 85 саранск.