Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Холодная гора работа, холодная гора район харькова, холодная гора 602 микрорайон, холодная гора дублированный, холодная гора чарльз фрейзер книга.

49°58′57″ с. ш. 36°10′56″ в. д. / 49.9825° с. ш. 36.182222° в. д. (G) (O) (Я)

«Холодная гора»
Холодна гора
Холодногорско-Заводская линия
Харьковский метрополитен
Дата открытия:

23 августа 1975

Прежние названия:

Улица Свердлова (до 10.08.1995)

Район:

Ленинский, Октябрьский (Жовтневый)

Тип:

колонная, мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Ширина платформы, м.:

10[1]

Архитекторы:

В. А. Спивачук

Инженеры-конструкторы:

П. А. Бочикашвили, Н. Д. Иванова

Выход к улицам:

ул. Полтавский Шлях, ул. Елизарова, ул. Нариманова

Наземный транспорт:

тб. 27; трам. 3

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

«Холодная гора» на Викискладе
Холодногорско-Заводская линия
Новая Бавария
р. Уды
р. Залютинка
Залютино
Дом офицеров
Холодная гора
Южный вокзал
Центральный рынок
р. Лопань
Советская
ССВ к Историческому музею
р. Харьков
Проспект Гагарина
ССВ к Метростроителей имени Ващенко
Спортивная
Завод имени Малышева
Московский проспект
ТЧ-1 «Московское»
Маршала Жукова
Советской Армии
Имени А. С. Масельского
Тракторный завод
Пролетарская
Восточная
Роганская
Южная

Холодная гора (укр. Холодна гора) — 1-я станция Харьковского метрополитена. С момента открытия до 10 августа 1995[2] называлась «Улица Свердлова». Изначально не входила в состав первого пускового участка, однако была включена в него по причине невозможности возведения оборотных тупиков на станции «Южный вокзал».

Самая загруженная станция не только Холодногорско-Заводской линии, но и всего Харьковского метрополитена, а также самая загруженная станция метрополитена на территории Украины (пасажиропоток 91 тысяч человек в сутки).[3]

Содержание

Месторасположение

Первая станция на первой линии метро обслуживает жителей крупного жилого массива (Холодная гора, Залютино, Новая Бавария и другие), формируемого на месте малоэтажной застройки. Расположена в западной части города в центре одноимённого жилого района. Возле выходов из станции расположена конечная станция пригородных автобусов и маршрутных такси, связывающих Харьков с населёнными пунтами Мерефянского и Люботинского направлений, а также троллейбусная (маршрут № 27) и трамвайная (маршрут № 3) остановки.

Возле выходов из станции расположенны 1-я городская клиническая больница и 19-я детская клиническая больница, рынок и множество магазинов.

Технические данные

Станция колонного типа, мелкого заложения. Пущена в эксплуатацию 23 августа 1975 года[2]. Входами на станцию служат подземные переходы через улицу Полтавский Шлях, к которым примыкают два вестибюля. Выход в восточный вестибюль оборудован двумя эскалаторами типа ЛТ-5.

Пересадка на наземный транспорт

Станция имеет прямую пересадку к терминалу автостанции «Холодная гора». Имеется пересадка на трамваи 3-го маршрута, следующие в Залютино.

Факты

После переименования, из вестибюлей станции был демонтирован барельеф Якова Свердлова, однако, рельефные композиции «Великий Октябрь» и «Триумф Революции» остались нетронутыми.

Галерея

Литература

  • Харьков: Архитектура, памятники, новостройки. Путеводитель / [Сост. А. Ю. Лейбфрейд, В. А. Реусов, А. А. Тиц].- Х.: Прапор, 1985. — 151 с, ил.

См. также

Примечания

  1. Первая очередь Харьковского метро на сайте MetroKharkov.
  2. ↑ «Холодная гора» на сайте «Харьков транспортный»
  3. Станция Холодная гора

Ссылки

  • «Холодная гора» на официальном сайте ГП Харьковский метрополитен
  • Станция метро «Холодная Гора» на карте Викимапия.



Источник

Tags: Холодная гора работа, холодная гора район харькова, холодная гора 602 микрорайон, холодная гора дублированный, холодная гора чарльз фрейзер книга.