Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

Метки: Як 18 пм, як-18 история создания.

Як-18
Тип учебно-тренировочный
Главный конструктор К. В. Синельщиков
Первый полёт 1946 год
Начало эксплуатации 1947 год
Основные эксплуатанты СССР
Единиц произведено ~ 4830
Як-18А

Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах, стал родоначальником обширного семейства различных самолётов.

Содержание

Технические характеристики

  • Размах крыла — 10,6 м
  • Длина самолёта — 8,03 м
  • Площадь крыла — 17,8 м²
  • Масса пустого самолёта −769 кг
  • Максимальная взлётная масса — 1085 кг
  • Тип двигателя — ПД М-11ФР
  • Мощность — 160 л.с.
  • Максимальная скорость — 250 км/ч
  • Крейсерская скорость — 205 км/ч
  • Практическая дальность — 1080 км
  • Практический потолок — 6000 м
  • Экипаж — 2 чел.

История

Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.

Ведущим инженером проектя Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года[1].

Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин[1]

Факты

Примечания

  1. ↑ Як-18 на сайте «Уголок неба»
  2. Областной музей краеведения на сайте «Всё о Як-18»
  3. ↑ История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.

Ссылки

  • Яковлев Як-18


Tags: Як 18 пм, як-18 история создания.