Turbo-aspect.ru

Неофициальный портал

81-718/719
Завод Мытищинский машиностроительный завод
Начало выпуска 1991
эксплуатации 1992
Тара 33,5/32,5 т
Длина 19210 мм
Ширина 2700 мм
Высота 3650 мм
Скорость 90/100 км/ч
Ускорение/Замедление 1,2/1 м/с2
Тип тормоза электродинамический
Мощность 4х110/140 кВт
Диаметр колес 780 мм
Вместимость 308/330 чел.
Используется Харьков (Украина)
Ташкент (Узбекистан)

81-718/719 — вагоны метрополитена, созданные на Мытищинском машиностроительном заводе на базе вагонов моделей 81-717.5/714.5, обладающие рядом технических новшеств и усовершенствований: тиристорно-импульсная система управления тяговым двигателем, принудительная вентиляция и прочее. Всё это улучшило технико-экономические характеристики и комфортность вагонов.

Содержание

История

К концу восьмидесятых годов производившиеся в то время вагоны моделей 81-717.5/714.5 сильно устарели, но выпуск принципиально новых вагонов типа И из-за пожароопасности алюминиевых кузовов задерживался, в результате было принято решение выпустить вагоны с усовершенствованным оборудованием в старых кузовах.
В 1991 году был построен опытный состав, имевший общую нумерацию с «номерными» вагонами: 0250-0700-0701-0702-0251. Состав успешно прошёл испытания, но из-за дороговизны руководство Московского метрополитена отказалось их покупать. В результате опытный и последующие четыре состава отправились в Харьков, где ими остались очень довольны и впервые на территории бывшего СССР полностью отказались от закупки вагонов 81-717.
В 2001 году Ташкентский метрополитен для открытия Юнусабадской линии купил на Мытищинском заводе пять четырёхвагонных составов.
В 2004 году в ремонтных мастерских Харьковского метрополитена были собраны три пятивагонных состава из комплектующих, поставленных Мытищинским заводом. В 2011 году между руководством Ташкентского и Харьковского метрополитенов заключено лизинговое соглашение, по которому все вагоны этой модели Ташкент продаст в Харьков. Это связано в первую очередь с резким снижением объёма перевозок Ташкентским метрополитеном и симпатией харьковчан к данному типу подвижного состава.

Технические характеристики

  • Вагоны сконструированы для работы по системе многих единиц с количеством вагонов до восьми.
  • Предназначение — работа на подземных линиях метрополитена с возможностью кратковременного выхода на поверхность.
  • Каждый вагон приводится в движение четырьмя двигателями ДК-117 (ДК-119) мощностью по 110 (119) кВт.
  • Конструкционная скорость с двигателями ДК-117 — 90 км/ч, с двигателями ДК-119 — 100 км/ч.
  • Общая вместимость вагона при плотности стоящих пассажиров 5—10 чел./м² — 174—308 в головном вагоне и 187—330 в промежуточном.

Эксплуатация

В настоящий момент вагоны моделей 81-718/719 эксплуатируются в Харькове на Алексеевской линии — восемь пятивагонных составов и в Ташкенте на Юнусабадской линии — пять четырёхвагонных составов. По отзывам из Харькова, надёжность этих вагонов выше, чем 81-717, выше и комфорт машиниста и пассажиров. Дороговизна тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем в эксплуатации окупается за счёт более низкого энергопотребления, поэтому в целом эти вагоны следует признать удачными.

Ссылки

  • 81-718/719 на сайте Метровагоны
  • Фотографии вагонов 81-718/719 на сайте foto.metro.ru (Харьков)
  • 81-718/719 в справочнике интернет-проекта Трёхгранка

Источник